воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Opel Lotus Omega

Я угорел по ЛОТУСУ ОМЕГЕ! ТОЛЬКО ОПЕЛЬ! ТОЛЬКО БИТУРБИРОВАННЫЙ ДРЫГАТЕЛЬ И КОРОБКА ОТ КОРВЕТА ZR1!!!!


Год 1986 автомобильная корпорация GM покупает английскую компания LOTUS Благодаря такому знаменательному событию в лице директора европейского отделения GM Боба Итона и одного из директоров фирмы LOTUS Майка Кимберли. рождается идея производства автомобиля способного составить конкуренцию топовым немецким спортивным седанам BMW и MERCEDES размерного класса Е

Первоначально идея заключалась в создании Высокофорсированного двигателя для серийной модели OPEL SENATOR A и внедрения подвески от фирмы LOTUS и внедрения всевозможных наворотов поскольку именно сенатор считался топовой моделью фирмы OPEL .
Первоначально проект задумывался в 1986 году, но был заморожен и сдвинулся с места только в 1988 году. За этот короткий промежуток времени происходит смена модельного ряда компании OPEL поскольку уже в 1985 году было ясно что платформа автомобиля OPEL RECORD безнадежно устарела и требовала замены, в 1986 на свет появляется новоиспеченная OPEL OMEGA A поначалу фанаты Опеля восприняли автомобиль на ура но потом пришли к глубокому сожалению новая OMEGA была настолько сыра что снятие её с производства должно было бы произойти в том же 1986 тест популярного немецкого журнала ADAC был просто ужасающим 40 поломок и 2 опрокидывания казалось что путь к сердцу покупателей заказан навсегда но к 1987 году автомобиль лишили всех недостатков что позволило ему стать автомобилем 1987 года в Европе также начали появляться спортивные модели такие как OPEL OMEGA 3000 но эта модель не могла составить конкуренции ни автомобилям из Штутгарта и уж тем более автомобилям из Баварии это было очевидно еще 1986 в то время когда OMEGA только встала на конвейер поэтому еще 1986 началась разработка топовой спортивной модели. Первоначальная идея была таковой взять седан размерного класса Е подвеску отдать на доработку в компанию LOTUS двигатель форсировать салон напичкать всевозможными прибомбасами объявить об ограниченной партии и утереть нос Баварии и Штутгарту. Кузов был взят от провернного временем SENATOR A двигатель радная шестерка фирмы OPEL . Двигатель был отдан на форсировку в английскую компанию ASTON MARTIN
Подвеской естественно занялась компания LOTUS




Усиленный стандартный блок цилиндров от Опеля растачивался на, примерно, 8,7 мм. из-за чего рабочий объем вырастал со стандартных трех литров до 3,6. 24-клапанная головка блока была модифицирована под стать блоку цилиндров. Кованые поршни от фирмы "Мале" подбирали таким образом, чтобы понизить компрессию со стандартных 10:1, до 8,6:1. Были взяты усиленные болты, закаленные коленвал и распредвалы. А система смазки была модифицирована таким образом, чтобы специально распылять масло на поршни особым образом для дополнительного охлаждения. Впускной трубопровод покрывался специальным никелевым сплавом и специальным образом полировался, после чего выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию.
Электронный многоточечный впрыск был взят от автомобиля Lotus Esprit (Delco`s GMP 4-system). Три специальные электронные катушки вырабатывали энергию для управления тремя парами свечей зажигания. Инжектора были взяты самые большие — от фирмы "Rochester", с производительностью 4.75 г/сек. Два турбонагнетателя "Garret T25" с водяным охлаждением и давлением наддува до 0.7 бар устанавливались совместно с Лотусовской системой интеркулеров. Их охлаждающая жидкость и насос ее рециркуляции охлаждались потоком набегающего воздуха до примерно 60С. В выпускном тракте присутствует два катализатора и лямбда-зонд. Сцепление разрабатывалось фирмой "Sachs" с применением специальных особо точных пружин, образующих сложную систему.


После того как двигатель был готов он прошел испытания на стенде и выдал пиковую мощность в 520 лошадиных сил естественно было ясно что серийный спортивный седан с такой мощностью был просто не нужен
Двигатель был дефорсирован путем уменьшения компрессию до 8,6:1. со стандартных 10:1 в итоге получилось 377 лошадей при обьеме 3.6 начался подбор КПП абсолютно все опелевские коробки разлетались в куски от такого двигателя а коробки ASTON MARTIN были не выгодны из за дороговизны в производстве и обслуживании поскольку собирались в ручную КПП была взята из американских складов корпорации GM с автомобиля CHEVROLET CORVETTE Z06 этой кпп хватало с избытком даже на 520 сильный двигатель тем временем продажи фирмы опель падали поскольку OMEGA неопровдала себя проект остановили
В 1987 году OMEGA получает статус автомобиль года в Европе, в том же 87 происходит смена модели SENATOR, выходит в свет 3 поколение или как его называют SENATOR B. В том же 87 Баварский концерн представляет публике новую 5ую серию кузов Е34 топовой версией которой является модель 535 с двигателем объемом 3.5литра мощностью 211лошадиных сил модель. Омега 3000 уже не может сопротивляться ни Баварии ни Штутгарту на то время уже была 220сильная версия 124кузова фирмы Мерседес.
Тогда же становиться ясно что проект требует новый кузов выбор пал на OMEGA поскольку продажи нового Сенатора только начались а Омега уже имела титул автомобиль года но по причине финансирования и изучения рынка конкурентов проект откладывается еще на год
1988 год особых изменений не происходит продажи сенатора не впечатляют проект окончательно останавливается на кузове Омеги начинается полномасштабная работа над проектом кузов усиливают и увеличивают тоннель кпп специально для корветовской коробки подвеска монтируется на кузов по идее планировалось установить туда знаменитую стойку Чепмена но от этого отказались проектировку салона поручили фирме RECARO тормоза проектировала английская фирма AVR финансов не жалели ставили всё самое лучшее и дорогое, за два года удалось воплотить проект в реальность автомобиль был готов к 1990году
1989 год пока фирма GM во всю занимается проектом LOTUS OMEGA немецкая фирма ALPINA представляет первый в мире высокофорсированный седан ALPINA B10 Biturbo созданный на узлах и агрегатах BMW 535 и имеющая заявленную мощность в 360 лошадиных сил так что первыми всем нос утерли инженеры из Баварии по тем временам это был самый мощный серийный седан в мире

1990 год Alpina B10 Biturbo гремит на всю Европу продажи идут охотно и вот наконец-то концерн GM-OPEL представляет своё новое детище OPEL OMEGA LOTUS

В октябре 1990 года первый Лотус Омега был отправлен с завода Опеля в Руссельсхайме на завод Лотуса в Хазеле, местечко Норфолк, Англия. Немцы собирали кузов усиленной жесткости и оснащали его усиленным блоком цилиндров. Англичане со своей стороны делали форсированный двигатель, устанавливали два нагнетателя, шестиступенчатую коробку передач и оригинальный салон. После этого автомобиль выходил за ворота завода. И отправлялся уже в автосалон либо непосредственно к новому хозяину.
Это был фурор автомобиль поражал, восхищал и заставлял завидовать руководство Опеля заявило что партия будет ограничена количеством в 1100 экземпляров даже появление топовой модели BMW M5 не затмило его начались продажи конечно о массовости модели не могло быть и речи поэтому большинство моделей шло под заказ
Концерн GM рассчитывал на крупные продажи данной модели в Великобритании но этого не произошло партия в Великобританию была уменьшена и продажи шли слабо даже Vauxhall Omega продавалась хуже чем Vauxhall Senator поэтому специально для рынка англии появилась версия LOTUS Senator она была только праворульной и в еропу никогда не поставлялась красилась она в темно голубой цвет под громким названием Небо Великобритании когда всё Лотусы Омега красились в зеленый империал

Производство Opel Omega Lotus продолжалось с октября 1990 года по октябрь 1992 года. Всего было создано около 950 машин, хотя первоначально планировалось около 1100. Существует клуб владельцев Опель Лотус Омега, в котором ведется таблица с указанием порядкового номера, имени владельца и местоположения машины.



9 комментариев:

  1. а вот мне нравятся формы гольфа и нивы >.<

    ОтветитьУдалить
  2. Есть на ютубе видео где лотус такой валит от полиции где-то в европе, водила тупо нажал на газ и сразу улетел в даль:3 Отличная машина, но опасная должна быть. Спасибо напомнил что есть еще хорошие машины.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну тебе-то из трамвая виднее.

    ОтветитьУдалить
  4. Сколько такая стоит сейчас?

    ОтветитьУдалить
  5. О, наблюдаю в блоге посетителя "ау".

    ОтветитьУдалить
  6. Видок не очень , надеюсь хоть жогает как надо .

    ОтветитьУдалить
  7. Лучше Мерс СЕшка тех годов =)

    ОтветитьУдалить